Главная » 2009»Апрель»12 » Кирилл Первушин: Об ограничении розничной продажи и потребления пива
Кирилл Первушин: Об ограничении розничной продажи и потребления пива
15:28
Многие
знают, что одной из самых актуальных проблем в молодежной среде является
проблема алкоголизации и отсутствие культуры распития спиртных напитков.
В связи с
этим еще в начале 2005 года был принят федеральный закон №11-ФЗ «Об ограничении
розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на
его основе», который определяет общественные места, где запрещена продажа и
распитие алкоголя. Это образовательные учреждения, места культуры, общественный
транспорт, так же запрещена продажа пива несовершеннолетним. Так же согласно
этому закону органы местного самоуправления должны разработать перечень мест
общественного питания, в которых разрешена продажа, в том числе и розлив пива.
Инициатива
федеральных властей, безусловно, очень позитивная, но суть вопроса заключается
в том, как этот закон исполняется на местах. Следят ли за соблюдением закона
правоохранительные органы и сделали ли муниципальные власти тот самый
определяющий список?
В рамках
работы комитета по законодательству и правовым вопросам молодежного парламента
Кировской области, чтобы разобраться в ситуации мною были подготовлены письма в
прокуратуру Кировской области с целью проведения проверки исполнения закона и в
администрацию города Кирова, чтобы узнать, существует ли данный список. Стоит
отменить, что оба учреждения ответили в 30-дневный срок, как это и положено по
закону. Суть заявления прокуратуры сводится к тому, что в данный момент в связи
с большим количеством проверок, а так же внеплановыми мероприятиями отсутствует
возможность такой проверки в 1 полугодии 2009 года, однако при планировании
работы на 2 полугодие 2009 года данные предложения будут учтены. При этом в
ответном письме упоминается, что подобного рода проверки проводятся
прокуратурой регулярно. С одной стороны ответ похож на «отписку», мол, мы очень
заняты, сейчас так много дел, но мы обязательно все проверим – стандартный
ответ. С другой стороны в нынешних условиях экономического кризиса на
прокуратуру действительно свалилось немало внеплановых мероприятий, так что
отчасти их понять можно, хотя все-таки хотелось бы конкретики…
Теперь что
касается на второго письма в администрацию города. Ответ пришел из Управления
развития предпринимательства и потребительского рынка. В письме говорится о
том, что, что в настоящее время подготовлен проект постановления администрации
города об определении мест общественного питания. Хотя уже прошло 4 года (!!!)
с момента вступления в силу федерального закона, а у нас готовят только проект.
При этом даже не оговариваются сроки принятия данного списка.
В целом если
суммировать все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что наши местные
власти не очень заботятся о судьбах подрастающего поколения и наиболее активной
части населения, иначе, чем можно объяснить подобную медлительность?
Данная
проблема еще больше актуализировалась в этом году: 13 марта правительство
РФ внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ
об административных правонарушениях». В нем предусматривается десятикратное
увеличение штрафа за распитие алкоголя в общественных местах, штраф составит от
1000 до 5000 рублей, вместо 300-500 руб. И у этого законопроекта есть все шансы
быть принятым... И если уж наши городские власти не заботятся о здоровье
молодежи, то подумали бы хотя о наполняемости бюджета. Надеемся, что обещанное
горадминистрацией постановление в ближайшее время все таки будет принято и
Федеральный Закон наконец начнет действовать на территории г. Кирова.
Я всерьез настроен сделать парламент самостоятельным субъектом политики области. Моя задача – изменение восприятия парламента со стороны молодежи, введение прямых выборов и создание команды, которая будет состоятельна в решении проблем молодежи.