Молодёжный парламент Кировской области был создан по инициативе молодых общественников и представителей органов власти в октябре 2006 года в качестве площадки для разработки и реализации молодёжных проектов и инициатив. Молодежный парламент является элементом системы подготовки профессиональных кадров для общественно-политической сферы региона и решения актуальных задач, стоящих перед регионом.
Презентационный ролик Молодежного парламента Кировской области:
Основными направления деятельности Молодежного парламента являются: нормотворчество, соуправление молодежной политикой региона, реализация конкретных проектов по повышению эффективности реализации госфункций в различных сферах.
Основными документами, на основании которых действует Молодежный парламент, являются Положение и Регламент.
Сейчас в Кировской области действует VI созыв Молодежного парламента. С информацией о работе Молодежного парламента I, II, III, IV и V созывов можно ознакомиться в соответствующих разделах сайта.
Список депутатов Молодежного парламента VI созыва вы можете посмотреть здесь. Парламент сформирован из представителей молодёжных общественных структур, ВУЗов и ССУЗов, органов студенческого и ученического самоуправления, политических партий. Положение о порядке формирования Молодежного парламента вы можете посмотреть здесь.
Нормы представительства от различных субъектов формирования следующие:
Наименование субъекта выдвижения | Количество представителей |
Совет старшеклассников города Кирова | 1 |
Студенческий совет среднеспециальных учебных заведений города Кирова | 2 |
Кировский областной студенческий совет | 5 |
Ассоциация работающей молодежи Кировской области | 3 |
Ассоциация молодежи районов Кировской области | 3 |
Ассоциация «Круглый стол» детских и молодежных общественных объединений Кировской области | 3 |
Политическая партия "Единая Россия" | 9 |
Политическая партия "Справедливая Россия" | 3 |
Политическая партия "Коммунистическая партия Российской Федерации" | 3 |
Политическая партия "Либерально-демократическая партия России" | 2 |