Молодежный парламент Кировской области
  Молодежный парламент при Законодательном Собрании Кировской области
Пятница, 22.11.2019  
 
| Главная страница | Общие сведения | Депутатский корпус | Документы в работе | Общественная приемная | Мы ВКонтакте | Войти |
Меню сайта
Общественная приемная


Получайте новости Молодежного Парламента на свой email!



Смотеть клипы группы Роднополисы

Фильм о Кировской области

Наша кнопка
Молодежный парламент Кировской области
Код кнопки:
 

Друзья сайта
 

Главная » 2008 » Сентябрь » 5 » Александр Булдаков: Инновации «вне закона»?
Россия нашей мечты
Александр Булдаков: Инновации «вне закона»?
14:47

Выступление Председателя Молодежного парламента, руководителя фракции «Молодая Гвардия» Александра Булдакова на заседании круглого стола «Стратегия 2020» (5 сентября, 2008 г., Кировская область):

8 февраля 2008 года Владимир Путин выступил на расширенном заседании Государственного совета с докладом «О стратегии развития России до 2020 года». В стратегии были обозначены новые задачи экономической политики, предъявлены новые требования к государственному и муниципальному управлению, изложены новые подходы к обеспечению безопасности и обороноспособности страны, предложена эффективная модель социального обеспечения граждан.

Сегодня все регионы с большим или меньшим успехом «встраиваются» в общий тренд развития страны, находя свое место в развитии нашего государства. В большинстве регионов приняты свои стратегии развития, а в некоторых уже разрабатываются стратегии по отраслям.

Однако не везде эти процессы протекают гладко. Стратегия развития России носит инновационный характер, а любая инновация – это отход от существующих устоев, некоторый «фактор нестабильности», что не всегда адекватно воспринимается чиновниками регионального уровня.

Часто бывает даже так, что инновации оказываются «вне закона» и требуют изменений или дополнений в действующее законодательство. Иногда случается, что та или иная сфера жизни общества законодательно не отрегулирована на федеральном уровне (например, молодежная политика), в этом случае субъект должен самостоятельно принимать решение о ее регулировании в рамках их полномочий.

Наиболее обидной бывает ситуация, когда те, от кого зависит внедрение инноваций, действуют по принципу «кабы чего не вышло». И в случае, если идея отличается от типичного и традиционного подхода, действуют наверняка, то есть «футболят» ее от себя подальше, чтобы избежать ответственности. Ведь за «отфутболивание» им ничего не грозит, а если идея «прогорит» то придется отвечать.

Еще одна проблема заключается в том, что внедрение инноваций, как правило, требует значительных первоначальных инвестиций. Бюджеты многих регионов дефицитные, и выделять значительные средства на «сомнительные идеи» никто не хочет.

По настоящему же разбираться хорошая идея или плохая желающих мало, чиновники и сотрудники правовых управлений законодательных органов завалены рутинной и зачастую формально-отчетной работой, вникать в инновации у них нет ни времени, ни желания.

Большая надежда в этой ситуации возлагается на молодых депутатов региональных заксобраний. Это люди, которые не только имеют право законодательной инициативы, но и в силу своего статуса могут продвигать «наверх» свежие идеи. Кроме того, молодые депутаты, не являясь впрямую чиновниками, в меньшей степени «зашорены» и не скованы должностными инструкциями. И, главное, что в отличие от чиновников, депутаты ближе к народу и подпитываются в своей работе именно идеями, идущими от избирателей.

Что касается молодежной политики и инноваций в ее реализации, то здесь проблемы схожие. Федерального закона нет, некоторые регионы, ссылаясь «наверх», зачастую опасаются проявлять инициативу, хотя и признают неэффективность того, что делается сейчас, а молодежь тем временем продолжает спиваться, растет число правонарушений и преступлений, совершенных молодыми людьми, реализация кадрового потенциала оставляет желать лучшего. Самые же успешные молодые люди зачастую предпочитают уехать в другие, более комфортные и перспективные регионы.

Но есть регионы, где действуют хорошие законы и эффективные программы в сфере молодежной политики, где молодежь активно вовлечена в развитие своего региона, и речь не только о Москве и Санкт-Петербурге, но и о регионах схожих по своему социально-экономическому положению с Кировской областью, это, например Ульяновская, Пензенская, Ивановская области и др.

Но мы же в одной стране живем! И федеральное законодательство у нас одно. Почему, в то время как одни регионы внедряют инновации и принимают эффективные решения в сфере молодежной политики, другие ссылаются на то, что действующее федеральное законодательство не предоставляет субъектам РФ полномочий по регулированию этой сферы?

Если говорить о Кировской области, то уже давно пришло время реформ в сфере молодежной политики. Действующий региональный закон «О государственной молодежной политике в Кировской области» был принят в 1997 году, его положения значительно устарели и мало соответствуют требованиям современных преобразований. С тех пор многое изменилось: началась административная реформа, был принят знаменитый 131-й закон, появились новые подходы в реализации государственный функций и услуг. Действующий закон ничего из этого не учитывает.

То, что сегодня предложено Молодежным парламентом предполагает стратегический и инновационный подход, т.е. именно то, на что ориентирует нас Президент России и федеральная Стратегия 2020. Мы не просто предлагаем новый закон, мы предлагаем и новую Стратегию молодежной политики региона до 2020 года. Стратегия же, в данном случае, будет является своеобразным механизмом реализации предлагаемого закона. (Подробнее о предлагаемых инициативах читайте здесь).

Эту коллизию может частично разрешить принятие федерального закона «О государственной молодежной политике». Русская пословица гласит, что «обещанного три года ждут». В случае с федеральным законом прошло уже больше пяти лет, именно столько необходимость и возможность его принятия обсуждается в Госдуме и Правительстве РФ, да только «воз и ныне там».

Сегодня, для того чтобы инновации могли получить практическое применение – нужна политическая воля и желание чиновников и депутатов принимать реальные шаги в этом направлении. Необходимо подробнейшим образом рассматривать и оценивать любую новую идею, смотреть дальше трехлетнего бюджета при планировании расходов на внедрение инноваций и оценке их эффективности.

Мы, молодые люди, готовы предлагать инновационные подходы, готовы вкладывать свой потенциал в развитие своих регионов и своей страны, готовы к конструктивному диалогу. И надеемся, что федеральный тренд дойдет таки, до самых удаленных уголков России, и курс на инновации станет не просто «словами из выпусков федеральных новостей», а реальным комплексом мер по развитию экономики и государственного управления конкретных территорий.
  
Категория: Голос депутата | Просмотров: 1695 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Слово председателю
Лесных Борис Дмитриевич Председатель Молодежного парламента Кировской областиЛесных Борис Дмитриевич, Председатель Молодежного парламента Кировской области

Я всерьез настроен сделать парламент самостоятельным субъектом политики области. Моя задача – изменение восприятия парламента со стороны молодежи, введение прямых выборов и создание команды, которая будет состоятельна в решении проблем молодежи.

Разделы новостей
Стратегия молодежной политики [12]
События [178]
Пленарные заседания [17]
Голос депутата [66]

Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Поиск


Подписаться на новости RSS

Молодежный парламент Кировской области © 2019
Все права защищаем сами!

Разработка: Web-студия MakArtSoft
Хостинг от uCoz