Молодежный парламент Кировской области
  Молодежный парламент при Законодательном Собрании Кировской области
Вторник, 23.04.2024  
 
| Главная страница | Общие сведения | Депутатский корпус | Документы в работе | Общественная приемная | Мы ВКонтакте | Войти |
Меню сайта
Общественная приемная


Получайте новости Молодежного Парламента на свой email!



Смотеть клипы группы Роднополисы

Фильм о Кировской области

Наша кнопка
Молодежный парламент Кировской области
Код кнопки:
 

Друзья сайта
 

Главная » 2008 » Апрель » 25 » Михаил Курашин: областная Стратегия молодежной политики = новая молодежная политика
Россия нашей мечты
Михаил Курашин: областная Стратегия молодежной политики = новая молодежная политика
14:28

На протяжении последних двух лет очень много разговоров в молодежном сообществе и, в том числе Интернет – пространстве, было уделено обсуждению необходимости новых подходов, новых взглядов в работе с молодежью, новой молодежной политики.
И сейчас, когда федеральная Стратегия уже принята, а областной Молодежный парламент ведет разработку региональной, важно и нужно попытаться оценить ее значимость в контексте работы в этом направлении.
Во многом, размышления будут скорректированы с учетом этапов разработки, презентации и обсуждения Стратегии в различных молодежных группах и сообществах, и можно надеться, что этот материал станет «стартом» к этому процессу.
Итак, Стратегия молодежной политики в Кировской области – это…:
1) Официальный документ. Наличие такого документа (закона области, постановления Правительства) является важным для того, чтобы закрепить молодежную политику в качестве приоритета государственной политики, была возможность закрепить бюджетную поддержку и возможность участия в федеральных программах.
Кроме этого, Стратегия, как документ – это способ изменить отношение власти к молодежи, как самостоятельной социальной группе, имеющих четко выраженные индивидуальные черты и характеристики и требующей отдельного рассмотрения при разработке региональных стратегий социального и экономического развития области.
Признание и принятие Стратегии органами власти будет менять отношение к молодежи и среди бизнес - сообществ и общественности. И это тоже благо, как для молодежи, которая получает стимул оставаться и работать в регионе, так и для остальных субъектов общества, которые увидят в молодежи готовую рабочую и общественную силу.
Ключевым является вопрос об уровне Стратегии, как документа.
Естественно, что Стратегия в статусе Закона области, как часть Закона о молодежи и молодежной политики, смотрится предпочтительней.
И дело, в первую очередь, в том, что статус закона позволяет включать молодежную политику и Стратегию в приоритетное направление государственной политики, и, как следствие, более внимательное отношение со стороны законодательных и исполнительных органов власти и органов местного самоуправления.
С другой стороны, Стратегия в форме постановления Правительства области также имеет ряд плюсов. Главный из них – оперативность внесения поправок и корректировок, которые, скорее всего, потребуются в течение первого года ее реализации, а также впоследствии, при принятии новых стратегий на последующие периоды.
2) Механизм молодежной политики. Говоря о механизме, приходится признать, что сейчас молодежная политика носит слабо выраженный системный характер. Это может быть связано, как с отсутствием единого закрепленного понятийного аппарата, так и со «слабым» развитие субъектов.
Кадровая проблема – проблема, в том числе и, в первую очередь, молодежной политики. И решать эту проблему нужно сегодня и, главное, «навсегда»!
А для того, чтоб ее решить нужно не только организовать курсы или обучение действующих специалистов, а создавать условия для «взращивания» будущих управленцев и менеджеров молодежной политики со школьной «скамьи». И здесь важно, чтобы эта была полноценная работающая модель. То есть, мы опять говорим о системе. Мы говорим о Стратегии.
Кроме подготовки кадров для самой системы работы с молодежью, нужно говорить и о том, что молодежная политика должна быть ориентирована на создание и развитие потенциала каждого молодого человека. Потенциал молодого человека – главный и единственный «продаваемый» ресурс и поэтому так принципиально в работе с молодежью оценивать каждое действие, каждое усилие через «призму» того, как это способствует на развитие потенциала.
А это призывает создать такой механизм, при котором мероприятия и проекты будут конкурировать друг с другом на основе их полезности для развития потенциала. А это требует выработки прозрачных и ясных критериев, введение независимой экспертизы и наличие рынка предложений и услуг для молодежи. И мы говорим вновь о Стратегии.
3) «Площадка» совместных действий власти и общества. Рассматривая Стратегию с этой стороны можно отметить, что без такой «площадки» невозможно уже представить себе развитие молодежной политики, так как подобный разрыв только мешает качеству работы и эффективности использования и так ограниченных ресурсов.
В качестве примера можно говорить о реализуемых лидерских программах, где денежные средства и другие ресурсы бюджетных и внебюджетных организаций и структур, вкладываются зачастую в одних и тех же молодых активистов. Тем самым, прогоняя их по примерно одинаковым программам, мы не получаем того должного эффекта, который мог бы быть в случае общей координации по программам для лидеров. А кроме этого, участие в программах с примерно одинаковыми тренингами и семинарами, очень часто «надоедает» лидерам и они перестают проявлять свою активную позицию. Впору говорить о том, что много лидеров и активистов «умерли» после лидерских программ и акций.
В этих условиях важно выстроить «цепочку» предложений и услуг, которая бы планомерно и системно удовлетворяла потребности молодого человека и мотивировала его на развитие собственного потенциала. При этом, роль государства должна заключатся в том, чтобы выстраивать эти цепочки, вести мониторинг и контроль за ними и по возможности стимулировать тех, кто может предложить качественные услуги для молодежи.
А задача остальных субъектов молодежной политики – обеспечивать наполнение этих цепочек предложениями и услугами для молодежи.
Именно в этом и должна заключатся деятельность «площадки» молодежной политики.
Кроме этого, как в каждом переговорном процессе, важно установить зоны ответственности всех «игроков» на «поле» молодежной политики. В этом случае, ошибки и неудачи будут видны более конкретно, а мероприятия по их исправлению окажутся более точными и эффективными.
И в этой ситуации каждый субъект молодежной политики должен будет стремиться к тому, чтобы их предложения и услуги были действительно результативны, качественны, востребованы.
4) Модель перехода на качественные критерии и выход на новый качественный уровень. О качестве реализации молодежной политики в области ведется много споров, написано много материалов, как те, кто считает, что «все хорошо», так и тех, кто не видит в ней никакого результата.
Стратегия, как федерального уровня, так и разрабатываемого регионального, провозглашает использование в качестве базовой основы проектный подход.
Говорить об отличиях мероприятийного и проектного подходов можно долго. Но, главная мысль заключается в том, что проектный метод предполагает ориентацию на качество.
Что такое «качество»? Качество социальной услуги – это изменения, которые происходят в человеке после того, как его потребность была удовлетворена. Ну, например, когда лидер принял участие в семинарах или тренингах, результат должен проявиться в его дальнейшей общественной или профессиональной деятельности. Вот такой результат и важен, а не то, сколько человек приняло участие в обучающей программе.
Но при таком подходе понятно, что в рамках одного мероприятия заметить такой результат просто невозможно, так как, во-первых, его проявление выходит за рамки мероприятия, а во-вторых, не всегда достаточно только одной услуги для появления нужной реакции со стороны человека.
Именно поэтому мы можем говорить о том, что нужна система мероприятий, выстроенных в логику: услуги, направленные на удовлетворение потребностей человека, а затем система оценки реакций человека. Это и называется проектный подход.
Но важно отметить, что использование проектного подхода должно быть не только на уровне предложений и услуг, но и в целом на уровне стратегического планирования развития молодежной политики: каждое направление должно представлять собой набор четких и достигаемых целей, конкретной системы услуг, осязаемыми и проверяемыми результатами, прописанными критериями и методами оценки этих результатов, обоснованной потребностью в ресурсах.
Разрабатываемый Молодежным парламентом проект Стратегии, выстраивается именно таким образом.
Теперь несколько слов о том, что из себя представляет проект Стратегии молодежной политики в Кировской области.
В его основе лежит структура и идея федеральной Стратегии государственной молодежной политики в РФ до 2016 года. Это правильно, так как предпринимается попытка выстроить «вертикаль» федерального и регионального уровней не только в системе органов власти, но и в системе подходов. И это видно в структуре проекта, и в сохранении ключевых лозунгов, и закреплении обязательного ведения независимой общественной экспертизы деятельности органов по работе с молодежью, нормативных актов и решений, связанных с положением молодежи и т.д.
Из проекта видно, что Стратегия внимательно перерабатывалась. Это нашло отражение, что разработчиками предложено включить региональную специфику, которая наиболее остро стоит не только для органов по делам молодежи, но и всей региональной властью и вятским обществом – миграция молодых кадров и интеллектуальных ресурсов из области.
И далее идет очень грамотное определение базовых проектов Стратегии. Пока их 13, но можно предположить, что обсуждение в молодежных сообществах и группах приведет их к корректировке, как по количеству, так и сути.
Важно отметить, что в отличие от федеральной стратегии, областная Стратегия заявляет о том, что решение материальных проблем (жилье, достойная работа и оплата, карьера), также являются приоритетом (федеральная стратегия лишь обозначает их в качестве существующих главных проблем развития молодежи, но не включает их решение в свои проекты).
Новым направлением можно считать работу с талантливой молодежью. В отличии от сегодняшний подходов, работу планируется организовать более серьезно с созданием серьезной инфраструктуры (научных инкубаторов, творческих интернатов и т.д.).
Конструктивизм предложений по реорганизации подхода в молодежной политике отражается и в том, что предлагается интегрировать существующие областные программы в проекты Стратегии с сохранением приоритетов и направленности. Таким образом, сохраняется преемственность, что подтверждает признание молодежью положительных итогов существующей молодежной политики.
Примечательным можно назвать и то, что проект Стратегии предполагает перераспределение между субъектами прав и ответственности. Так, Управление по делам молодежи, до этого занимающееся, в том числе, и самостоятельным проведением мероприятий, будет заниматься только решением управленческих вопросов: подготовкой и принятием нормативных актов, организацией конкурсов в рамках Стратегии, стратегическим планированием.
Молодежный парламент и Молодежное правительство должны повысить свой общественный статус за счет участия в формировании рабочих и проектных групп, проведении мониторинга молодежной среды, подготовкой предложений в технические задания.
Главным же нововведением проекта региональной Стратегии является предложение еще одной модели организации работы с молодежью – агентства молодежной политики. Уникальность идеи заключается в том, что при наличии опыта создания агентств в иных отраслях народного хозяйства, для молодежной политики это является новым явлением.
Что же такое «Агентство молодежной политики»? Это организация, учреждаемая районными и городскими администрациями, которым передаются функции по реализации молодежной политики, как на территории всего района или города, так и поселений, входящих в состав муниципального образования области.
При этом, администрации, создав агентство, могут ликвидировать в своей структуре, соответствующие отделы (комитеты) и ставки специалистов или передать их тому же агентству. Кроме этого, агентству передается финансирование, заложенное в бюджетах района и поселений, и муниципальная собственность, которое используется для содержания самого агентства
А дальше агентство занимается на территории городов, сел и деревень реализацией молодежной политики, участвуя в конкурсах и проектах Стратегии, создает и поддерживает новые формы молодежных организаций и объединений, занимается кадровой подготовкой и привлекает ресурсы бизнес - сообществ, общественных структур и т.п. вокруг работы с молодежью.
При этом, деятельность агентства находится под постоянным контролем учредителя, а также администраций поселений, которые входят в Наблюдательный совет, и вправе при неудовлетворительном для них результатах работы агентства, расторгнут с ним договор на передачу функций.
Но это лишь один из вариантов реализации Стратегии. Другой вариант – сохранение существующей модели, когда центром молодежной политики в муниципальных образованиях является отдел или специалисты по делам молодежи. Но в рамках нового подхода увеличивается спрос к этим специалистам и повышаются требования к их профессиональной подготовке и компетенции.
В обоих подходах существует много плюсов и минусов, но важно, что появляется альтернатива. Альтернатива здравая, а главное, актуальное и соответствующая общему настрою административной реформы.
Предлагается внести изменения и в финансирование молодежной политики. Значительная часть средств (до 80%) предлагается распределять исключительно на конкурсной основе. При этом, будет выставлено условие на софинансирование в размере от 30 до 50% из других источников. Кстати, модель Агентства в этих условиях выглядит более предпочтительной за счет возможности привлечения ресурсов из других источников, что для отделов (специалистов) по работе с молодежью является более затруднительным, как из-за отсутствия навыков такой работы, так и из-за консерватизма бюджетной системы.
В целом, характеризуя проект Стратегии, можно отметить, что такой подход делает молодежную политику не просто ориентированной на результат, но и более «прозрачной» и демократичной с точки зрения управления ее. А это дает возможность избежать «пустых» обвинений по предпринимаемым усилиям в интересах молодежи.
И второй главный вывод заключается в том, что молодежная политика будет реализовываться «руками» самой молодежи, а значит, в работе по достижению результатов, молодые люди более усердными и ответственными, и сами результаты будут более ценны для молодежи.
И третий вывод, самостоятельно развивая качество своей жизни, создавая материальные и духовные «продукты», молодые люди «привязывают» себя к «малой» Родине и можно рассчитывать, что желание «уехать в более успешные места» у молодежи уменьшаться. А это залог развития области, основа ее выхода из депрессивного состояния, базис процветания деревень, сел, городов и районов.
Я призываю всех, для кого не безразлична молодежная политика, кто заинтересован в повышении статуса молодого человека в области, ознакомиться, высказать свои предложения и поддержать Стратегию молодежной политики в Кировской области.

Категория: Стратегия молодежной политики | Просмотров: 2513 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Слово председателю
Лесных Борис Дмитриевич Председатель Молодежного парламента Кировской областиЛесных Борис Дмитриевич, Председатель Молодежного парламента Кировской области

Я всерьез настроен сделать парламент самостоятельным субъектом политики области. Моя задача – изменение восприятия парламента со стороны молодежи, введение прямых выборов и создание команды, которая будет состоятельна в решении проблем молодежи.

Разделы новостей
Стратегия молодежной политики [12]
События [178]
Пленарные заседания [17]
Голос депутата [66]

Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Поиск


Подписаться на новости RSS

Молодежный парламент Кировской области © 2024
Все права защищаем сами!

Разработка: Web-студия MakArtSoft
Хостинг от uCoz