Молодежный парламент Кировской области
  Молодежный парламент при Законодательном Собрании Кировской области
Среда, 08.04.2020  
 
| Главная страница | Общие сведения | Депутатский корпус | Документы в работе | Общественная приемная | Мы ВКонтакте | Войти |
Меню сайта
Общественная приемная


Получайте новости Молодежного Парламента на свой email!



Смотеть клипы группы Роднополисы

Фильм о Кировской области

Наша кнопка
Молодежный парламент Кировской области
Код кнопки:
 

Друзья сайта
 

Главная » 2008 » Март » 26 » Малый бизнес как один из важнейших инструментов в реализации ОМС своих полномочий
Россия нашей мечты
Малый бизнес как один из важнейших инструментов в реализации ОМС своих полномочий
15:24

Доклад

«Малый бизнес как один из важнейших инструментов в реализации ОМС своих полномочий»

депутата Молодежного парламента, заместителя главы администрации п. Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области А.Зорина

на областной научно-практической конференции

(26 марта 2008 г., г. Уржум, Кировская область)

 

Уважаемые коллеги!

Позитивная роль малого бизнеса в социально-экономическом, политическом развитии страны и ее регионов достаточно хорошо изучена, определена в соответствующих концепциях и программах поддержки малого предпринимательства. Однако следует признать, что преимущественно малому бизнесу оказывается государственная поддержка в «традиционных» отраслях экономики и сферах деятельности. Но не менее важную роль субъекты малого бизнеса могут и должны сыграть в процессе современных «коренных и всеобщих преобразований административных отношений и институтов исполнительной власти», целью которых является «комплексное и планомерное повышение эффективности государственного управления и качества деятельности органов исполнительной власти», органов местного самоуправления.

Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определили начало действительно радикальных перемен в структуре и функциях «центральной», региональной исполнительной власти и органов местного самоуправления в рамках идеологии New Public Management, когда в государственные институты активно привносятся принципы и технологии стандартного бизнес-управления. Эта идеология своего рода «разгосударствления власти», утверждающая, что следует, во-первых, предоставить независимым (хотя и «государственным») агентствам свободу действий по распоряжению государственными ресурсами при косвенно регулирующей роли государства и, во-вторых, передать в частные руки все те функции государственных органов, принять которые бизнес сочтет для себя выгодным (аутсорсинг). Эти организационно-функциональные преобразования весьма плотно вписаны в контекст задачи интенсивного развития предпринимательства и установления отношений доверия бизнеса к государственной власти на основе «ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования за счет оптимизации функций органов исполнительной власти, и формирование эффективных механизмов противодействия коррупции».

В своей взаимосвязи административная реформа и реформа местного самоуправления создали предпосылки появления и развития принципиально нового сектора рынка услуг: аутсорсинг муниципальных функций и услуг, - где значительную роль должны играть именно субъекты малого предпринимательства. Основная мотивация со стороны муниципалитетов и государства в развитии данного сектора услуг заключается в следующем.

В связи с реализацией активной стадии реформы местного самоуправления, начавшейся в связи с принятием федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в т.ч. в Кировской области, на существующие и вновь созданные принципиально иные существовавшие органы местного самоуправления распространяется обязанность не только самостоятельного решения широкого круга вопросов местного значения, но и обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований в целом. Вместе с тем, ресурсы развития, в т.ч. такие как экономические, финансовые, материальные, кадровые, существующих и вновь созданных муниципалитетов преимущественно и существенно ограничены. Возникли ряд принципиальных противоречий: во-первых, между широким кругом вопросов местного значения и недостаточными, неразвитыми финансово-экономическими возможностями муниципальных образований; во-вторых, между имеющимся уровнем управленческого потенциала органов местного самоуправления и качественно новыми требованиями и объемами предоставления муниципальных услуг, выполнения муниципальных функций, обеспечением стратегического планирования развития территорий и его реализацией; в-третьих, между устоявшимися принципами организации и функционирования различных уровней местного самоуправления (например, муниципальные районы и сельские поселения) в существовавших в дореформенный период моделей местного самоуправления и новой единой моделью, устанавливающей четкое разграничение компетенций, финансовой ответственности, самостоятельности и независимости муниципалитетов. Эти противоречия в большинстве случаев предопределили низкую эффективность деятельности муниципальных образований, прежде всего сельских поселений и муниципальных районов с точки зрения решения вопросов местного значения. При этом в сложившихся условиях «простое» увеличение объема неналоговых доходов местных бюджетов за счет дотаций регионального бюджета или увеличение числа муниципальных служащих ситуацию не изменит.

Совершенно понятно, что на сегодняшний день значительное число проблем, с которыми сталкиваются местные органы власти в Кировской области, впрочем, как преимущественно и в других субъектах РФ, такие, как эффективное управление муниципальной собственностью, эффективное управление местными финансами, в т.ч. осуществление контрольно-ревизионных функций или финансовый аудит, осуществление земельного контроля, обеспечение градостроительной деятельности,  обновление инженерной инфраструктуры, обеспечение качественного юридического сопровождения деятельности органов местного самоуправления, функционирование жилищно-коммунального хозяйства, качественное развитие социальной сферы, организация и обеспечение стратегического развития территорий и т.п., не могут быть и не должны быть решены, с одной стороны, исключительно за счет бюджетных средств, с другой стороны, исключительно за счет кадрового состава муниципалитетов. Таким образом, в системе местного самоуправления на сегодняшний день имеются все предпосылки для использования механизмов частно-государственного (частно-муниципального) партнерства. В этих условиях ключевой задачей органов местного самоуправления является проведение организационно-функциональных преобразований, направленных на реорганизацию и оптимизацию системы муниципального управления, повышение эффективности использования бюджетных средств, создающих условия для взаимодействия частного и общественного секторов, основывающегося на согласованности их интересов, притока негосударственных инвестиций для решения проблем социально-экономического развития. В первую очередь, данная задача должна быть реализована за счет широкого использования аутсорсинга. Именно с этим транспонируются нормы административной реформы: «… составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе».

Таким образом, необходимость аутсорсинга не только определяется наличием принципиальных противоречий и проблем в системе муниципального управления, но и законодательно закреплена. Иными словами, муниципалитеты экономически вынуждены и законодательно обязаны развивать аутсорсинг муниципальных функций и услуг.

Спрос муниципальных образований, в первую очередь, как уже говорилось выше, со стороны сельских поселений и муниципальных районов, на этом рынке должен быть значительным как по количеству контрактов, так и по количеству муниципальных функций и услуг, исполнение которых должно быть передано на контрактной основе бизнес-партнерам. Безусловно, что спрос должен быть обеспечен соответствующим, но сбалансированным бюджетным финансированием. Только в этом случае этот рынок будет привлекателен для частных инвесторов, и будет стимулировать соответствующее предложение с их стороны.

Вместе с этим, потенциал данного рынка услуг на современном этапе не является привлекательным с точки зрения участия в нем  крупного и среднего бизнеса. Кроме этого, средний и крупный бизнес в большинстве муниципальных образований в тех сферах деятельности, в которых должен развиваться механизм аутсорсинга, отсутствует вообще. В этих условиях государство и муниципалитеты крайне заинтересованы в формировании и расширении предложения со стороны именно малого бизнеса, и, соответственно, должны оказать ему государственную поддержку.

В этом случае такие конкурентные преимущества малого бизнеса, как восприимчивость к изменениям внешней среды, быстрота принятия управленческих решений, инновационная мобильность, использование передовых технологий, в т.ч. информационно-управленческих, эффективная система организации труда и мотивации, конкурентоспособность кадров, персональная ответственность за результат, безусловно, способны повысить качество предоставляемых муниципальных услуг и выполняемых муниципальных функций, эффективность системы государственного и муниципального управления в целом, а, следовательно, достичь целей и задач реформы местного самоуправления и административной реформы.

Таким образом, именно малый бизнес сегодня должен стать важнейшим инструментом реализации органами местного самоуправления своих полномочий, что безусловно скажется на качественном изменении уровня социально-экономического развития территорий и, как следствие, обеспечит рост уровня благосостояния граждан конкретных муниципальных образований.

Следует отметить, что преимущественно малый бизнес не только готов к участию в аутсорсинге муниципальных функций и услуг, но и заинтересован в этом как в источнике получения дополнительных и стабильных доходов. Но большинство муниципалитетов до настоящего времени не сформировало предложение со своей стороны на этом рынке. В этих условиях приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти должно стать проведение в кратчайшие сроки соответствующих организационно-функциональных преобразований в системе муниципального управления и определения, законодательного закрепления «правил игры» на рынке аутсорсинга муниципальных функций и услуг.

Категория: Голос депутата | Просмотров: 1821 | Добавил: admin | Рейтинг: 3.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Слово председателю
Лесных Борис Дмитриевич Председатель Молодежного парламента Кировской областиЛесных Борис Дмитриевич, Председатель Молодежного парламента Кировской области

Я всерьез настроен сделать парламент самостоятельным субъектом политики области. Моя задача – изменение восприятия парламента со стороны молодежи, введение прямых выборов и создание команды, которая будет состоятельна в решении проблем молодежи.

Разделы новостей
Стратегия молодежной политики [12]
События [178]
Пленарные заседания [17]
Голос депутата [66]

Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Поиск


Подписаться на новости RSS

Молодежный парламент Кировской области © 2020
Все права защищаем сами!

Разработка: Web-студия MakArtSoft
Хостинг от uCoz