Молодежный парламент Кировской области
  Молодежный парламент при Законодательном Собрании Кировской области
Четверг, 25.04.2024  
 
| Главная страница | Общие сведения | Депутатский корпус | Документы в работе | Общественная приемная | Мы ВКонтакте | Войти |
Меню сайта
Общественная приемная


Получайте новости Молодежного Парламента на свой email!



Смотеть клипы группы Роднополисы

Фильм о Кировской области

Наша кнопка
Молодежный парламент Кировской области
Код кнопки:

Друзья сайта
 

Главная » Файлы » Приняты Молодежным парламентом

Проект Стратегии молодежной политики Кировской области до 2020 года
[ Скачать с сервера (84.8 Kb) ] 26.09.2008, 20:38

Пояснительная записка к проекту

Стратегии молодежной политики Кировской области до 2020 года

 

1. Хронология разработки Стратегии.

Декабрь 2007 года – по инициативе фракции «Молодая Гвардия» в Молодежном парламенте Кировской области и членов Кировского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» начата разработка проекта Стратегии молодежной политики Кировской области (далее – Стратегия) и проекта Закона Кировской области «О молодежи и молодежной политике в Кировской области» (далее – Закон). Заявки на данные проекты согласованы с руководителями фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Кировской области. К работе были привлечены эксперты и специалисты сферы молодежной политики федерального, регионального и муниципального уровней.

Апрель 2008 года – проекты Стратегии и модели создания межмуниципальных агентств по реализации молодежной политики презентованы на окружном заседании Государственного комитета РФ по делам молодежи с участием Полномочного представителя Президента РФ в ПФО А.В. Коновалова и его заместителей, представителей Комитета по делам молодежи ГД ФС РФ, членов Общественной Палаты РФ и Общественного совета по развитию институтов гражданского общества в ПФО, руководителей региональных органов по делам молодежи.

Апрель-май 2008 г. – широкое обсуждение проектов в молодежной среде. В обсуждении приняли участие представители таких организаций как «Российский союз молодежи», «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДиМСИ), Молодежное правительство Кировской области, Областной совет студентов ВУЗов, Городской совет студентов ССУЗов, Ассоциация работающей молодежи, Советы молодежи в районах области.

Май 2008 г. - проекты Стратегии и Закона Кировской области приняты Молодежным парламентом Кировской области в первом чтении.

Июнь 2008 г. - создана рабочая группа Молодежного парламента Кировской области по доработке проектов Стратегии и Закона Кировской области с участием депутатов Молодежного парламента, членов Молодежного правительства, руководителей управления по делам молодежи, с привлечением специалистов и экспертов. И 30 июля подписано решение рабочей группы по утверждению итогового варианта проекта Стратегии с учетом внесенных управлением по делам молодежи и молодежными организациями Кировской области предложений и замечаний.

Июль-сентябрь 2008 г. – по инициативе рабочей группы проведено социологическое исследование положения молодежи в Кировской области, организованное Молодежным парламентом совместно с молодежными общественными организациями.

Сентябрь 2008 г. – принятие проектов Стратегии и Закона на заседании Молодежного парламента во II чтении.

 

2. Предпосылки принятия Стратегии

В последние годы главным вектором движения нашей страны выбраны так называемые «инвестиции в человека». Однако следует отметить, что на фоне общих позитивных изменений, молодежная политика существенно отстает.

Отношение к молодежи со стороны властей в последние 15 лет было крайне нестабильным. В целом, молодежная политика в Российской Федерации воспринималась как набор отдельных мероприятий и услуг для молодежи, а вовсе не как целостная система мер, направленных на развитие и реализацию ее потенциала.

Оценка результатов молодежной политики носила в основном формальный, статистический характер, что не отражало действительных изменений и настроений в молодежной среде.

Такая молодежная «политика» в итоге, привела к значительной маргинализации молодежной среды. Каждый устремился за своим индивидуальным успехом. Все это сопровождалось тотальным недоверием к власти, политической и общественной пассивностью среди большинства молодых граждан. Кадровый потенциал и уровень профессиональной подготовки молодежи также оставляли желать лучшего.

Такая ситуация значительно тормозила и до сих пор тормозит проведение государственных реформ.

На территории Кировской области молодежная политика существовала в течение всего периода (15 лет), без каких-либо существенных реорганизаций.

Отличительными особенностями реализации ГМП в области можно считать:

- активное участие в федеральных, межрегиональных и окружных мероприятиях, программах в сфере работы с молодежью;

- стремление к инновационности, обусловленное задачами поиска путей вывода региона из депрессивного состояния и решения важнейших региональных проблем, касающихся молодежи (миграция, образование и т.д.);

- ориентация на углубленное развитие отдельных направлений работы с молодежью (военно-патриотическое воспитание, профилактика асоциального поведения, развитие молодежного предпринимательства) в течение всего этапа существования ГМП.

В то же время, несмотря на проводимые мероприятия, ключевые задачи ГМП по сокращению миграции и повышению уровня общественно-экономической активности молодежи решаются не всегда успешно и результативно.

В результате этого, в области активно развивается конфликтная ситуация между сторонниками и противниками существующих подходов и методик работы с молодежью.

 

Первым сигналом позитивных изменений в этой сфере на федеральном уровне стало принятие в 2006 году федеральной Стратегии государственной молодежной политики.

Особо следует отметить, что впервые государство заявило о приоритетности проектного подхода в реализации молодежной политики. Это достаточно важно, с учетом того, что задача государства, не только помогать молодым гражданам, но и создавать конкурентные условия для вовлечения самой молодежи в решение собственных проблем.

Однако федеральная Стратегия носит общий характер, определяет основные направления и приоритеты в молодежной политике.

В связи с этим можно говорить о существующей потребности принятия региональной Стратегии молодежной политики (далее – Стратегия). Это позволит сформулировать новые подходы и критерии их оценки при работе с молодежью в контексте решения государственных и общественных задач.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России и Кировской области на среднесрочную перспективу, региональную молодежную политику предлагается реализовывать по следующим приоритетным направлениям:

1) Снижение миграции молодежи из региона.

2) Включение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития.

3) Стимулирование созидательной активности молодежи.

4) Интеграция молодых людей в жизнь общества, в том числе оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

По каждому из этих направлений Стратегия предполагает реализацию региональных проектов. Каждый проект содержит цель, задачи, описание целевой группы, перечень основных работ по проекту и ожидаемые результаты. Кроме того, к каждому проекту необходимо разработать технико-экономическое обоснование и ежегодное техническое задание.

 

3. Цели и задачи Стратегии

  Целью Стратегии является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области и России в целом.

Задачами Стратегии являются:

1) создать на региональном и муниципальном уровнях социально-экономические условия для повышения качества жизни молодых людей;

2) сформировать региональную систему профессионального, духовно-нравственного, физического, интеллектуального и иного развития  молодого человека;

3) обеспечить возможности реализации потенциала молодого человека на территории муниципальных образований области.

 

4. Инновационность Стратегии:

1) Перевод планирования МП на проектную основу. Определение приоритетных направлений региональной МП через проекты позволяет конкретизировать цели, задачи формы и механизмы, а главное, четко определить критерии и показатели результатов. В Стратегии определено 13 проектов, охватывающих все сферы жизни молодых людей.

2) Введение молодежных общественных институтов в реальное управление молодежной политикой. Повышение статуса Молодежного парламента и Молодежного правительства на региональном уровне, создание межмуниципальных агентств по реализации МП – на муниципальном уровне. Кроме этого, создание рабочих групп по направлениям и проектных групп Стратегии позволяют расширить круг «менеджеров» МП за счет молодежных общественных организаций, экспертов и специалистов.

3) Введение общественной экспертизы. Экспертиза будет осуществляться в рамках управления Стратегией Молодежным парламентом с привлечением специалистов молодежных организаций и объединений и экспертов. На муниципальном уровне, экспертиза будет осуществляться местными молодежными советами (парламентами).

4) Внедрение принципа аутсорсинга на муниципальном уровне. Предполагается создание и развитие практики передачи административных функций по реализации работы с молодежью, молодежным общественным структурам и организациям. Это позволит повысить эффективность реализации этих функций, обеспечит привлечение дополнительных ресурсов в работу с молодежью на территории районов и поселений области.

5) Внедрение модели межмуниципального агентства по реализации молодежной политики. В тех муниципальных образованиях, которые заинтересованы в повышении эффективности реализации работы с молодежью, предполагается создать межмуниципальные агентства (далее – Агентство). Агентства учреждаются администрацией муниципального образования в форме автономного учреждения, с которым администрации муниципальных учреждений заключают соглашения об аутсорсинге. Агентства являются не только центром реализации МП на территории муниципального образования области, но и ресурсным центром для развития и поддержки молодежных инициатив и организаций, и фондом местного сообщества. В перспективе, при наличии позитивных результатов, Агентство может принимать на себя и другие административные функции поселений и образований, такие как, в сфере культуры, физической культуры и спорта и т.п. (концепция реализации МП через модель агентств прилагается).

6) Внедрение стратегического планирования. Стратегия реализуется до 2020 года путем исполнения 3 областных целевых программ:

- ОЦП на 2008 – 2011 гг. (программа переходного периода).  В течение данного периода планируется разработать и апробировать инновационные модели по аутсорсингу и созданию агентств. Кроме этого, в течение этого периода будет реализована программа подготовки кадров для молодежной политики, ориентированная на реализацию целей и принципов Стратегии.

- ОЦП на 2011 – 2015 гг. Программа ориентирована на развитие рынка социальных услуг для молодежи с учетом их всесторонних потребностей и интересов, повышение их качества и развитие конкуренции.

- ОЦП на 2015-2020 гг. В течение этого периода планируется развить рынок социальных услуг для молодежи и получать уже первые эффекты, которые направлять для решения социально-экономических задач региона и регенерацию системы реализации МП.

7) Закрепление ответственности за субъектами МП. Проектный подход позволяет определить функции и зоны ответственности субъектов, что отсутствует в настоящее время. Тем самым, персонализация ответственности позволяет проводить контрольные мероприятия и обеспечивает системность в планировании (проектировании) МП.

8) Увеличение финансирования реализации МП. С учетом важности для региона заявленных задач и развития инновационности в реализации МП, планируется закрепить в Законе предложение об установлении размера бюджетных ассигнований на реализацию молодежной политики не менее 1,5% от всех расходов областного бюджета. Такая практика существует в других регионах и показывает эффективность за счет повышения активности молодежных организаций и результативности их деятельности. Кроме этого, в условиях повышения ответственности за реализацию МП, повышается эффективность работы с молодежью.

9) Определение уровней реализации МП. Региональный уровень предполагает стратегическое планирование и ресурсно-административное сопровождение, муниципальный уровень – работу с инициативами, молодежными структурами, развитие рынка социальных услуг для молодежи, исследовательскую работу и формулирование контрольных показателей эффективности МП.

 

6. «Горизонты» Стратегии

В рамках реализации Стратегии планируется постоянное ведение мониторинга через социологические исследования, организуемые рабочими группами по направлениям Стратегии.

Также, механизмом контроля будет ежегодное проведение форумов и экспертных конференций по вопросам реализации МП в Кировской области.

Ключевым эффектом должно стать сокращение миграции молодежи в другие регионы и реализация потенциала молодых людей на территории своей малой родины.
 
Категория: Приняты Молодежным парламентом | Добавил: admin | Автор: Фракция "Молодая Гвардия"
Просмотров: 6751 | Загрузок: 908 | Рейтинг: 0.0/0 |
Слово председателю
Лесных Борис Дмитриевич Председатель Молодежного парламента Кировской областиЛесных Борис Дмитриевич, Председатель Молодежного парламента Кировской области

Я всерьез настроен сделать парламент самостоятельным субъектом политики области. Моя задача – изменение восприятия парламента со стороны молодежи, введение прямых выборов и создание команды, которая будет состоятельна в решении проблем молодежи.


Категории каталога
В разработке [1]
Приняты Молодежным парламентом [12]
Приняты ОЗС или Правительсвом [2]

Поиск


Подписаться на новости RSS

Молодежный парламент Кировской области © 2024
Все права защищаем сами!

Разработка: Web-студия MakArtSoft
Хостинг от uCoz